Лауреат Нобелевской премии Пол Кругман сравнивает криптовалюту с пузырем на рынке жилья и кризисом ипотечных кредитов
Лауреат Нобелевской премии экономист Пол Кругман сравнил текущее состояние криптовалюты с пузырем на рынке жилья и кризисом субстандартного ипотечного кредитования. Отметив, что криптовалюта не имеет реальной ценности, он сказал: «Это дом, построенный не на песке, а вообще ни на чем».
Пол Кругман о криптографии, жилищном пузыре и крахе низкокачественной ипотеки
Лауреат Нобелевской премии Пол Кругман обсудил текущее состояние криптовалюты в статье, опубликованной в понедельник в New York Times.
Кругман получил премию Sveriges Riksbank в области экономических наук в память об Альфреде Нобеле в 2008 году «за анализ торговых моделей и местонахождения экономической деятельности», говорится на веб-сайте Нобелевской премии.
Он начал со ссылки на книгу и фильм «Большой шорт», в которых рассказывается история инвесторов, делающих ставку на «предположение о том, что огромный рост цен на жилье в годы, предшествовавшие [глобальному финансовому] кризису 2008 года, был пузырем, и что многие из кажущиеся сложными финансовые инструменты, которые помогли раздуть жилье, в конечном итоге оказались бесполезным хламом», — описал экономист.
Переходя к обсуждению «текущего состояния криптовалюты», он процитировал Федеральную торговую комиссию (FTC), заявившую, что криптовалюта становится предпочтительным платежом для многих мошенников. Он также упомянул о крахе алгоритмического стейблкоина terrausd (UST), заявив, что «стейблкоин» не был «ни стейблкоином, ни монетой».
Затем Кругман отметил, что на пике своего развития в ноябре общая рыночная стоимость криптовалют составляла почти 3 триллиона долларов. Он добавил, что ранние инвесторы получили огромную прибыль, известные бизнес-школы предлагают курсы по блокчейну, а несколько городов соревнуются за звание самого дружественного к криптографии.
Нобелевский лауреат по экономике высказал мнение:
Это класс активов, который стал таким большим, чьи сторонники приобрели такое большое политическое влияние, не имеет реальной ценности — это дом, построенный не на песке, а вообще ни на чем.
«Но я помню пузырь на рынке жилья и ипотечный кризис. И если вы спросите меня, похоже, что мы перешли от большой продажи к большой афере», — заключил он.
Источник: Источник