3LAU собрал 16 миллионов долларов, чтобы токенизировать гонорары для музыкантов и фанатов
Содержание статьи
Джастин «3LAU» Блау — ди-джей и горячий криптоэнтузиаст — запускает платформу для инвестиций в музыку, цель которой — дать слушателям часть богатства, создаваемого песнями. Paradigm и Founders Fund инвестировал по 7 миллионов долларов.
Платформа под названием Royal, предназначена для токенизации музыки, разделяет роялти за песни на крипто-токены, которые может купить и обменять каждый.
Платформа, которая может в конечном итоге увидеть, как поклонники музыки могут требовать небольшую часть гонорара за песни и, возможно, перевернуть традиционную сделку со звукозаписывающей компанией, вызвала достаточно шума, чтобы собрать финансирование в размере 16 миллионов долларов, что является относительно крупным сбором для начального раунда криптовалюты.
Блау сообщил, что Paradigm и Founders Fund вложили по 7 миллионов долларов и заняли места в совете директоров для своих основных партнеров, Фреда Эрсама и Кейта Рабуа. По словам Блау, соучредитель Джей Ди Росс выделил 1 миллион долларов через свой фонд венчурного капитала Atomic, а несколько бизнес-ангелов внесли последний миллион долларов.
Благодаря технологиям, частично основанным на невзаимозаменяемых токенах (NFT), Royal, вероятно, имеет хорошие возможности для того, чтобы выдержать нынешний бум NFT. Еще в феврале Блау собрал 11,7 миллиона долларов на продаже альбома в NFT.
По словам Блау, если этот проект приносил прибыль за счет обертывания музыки в токены, то Royal поступает наоборот: реальная прибыль от музыки распределяется через криптовалюту.
«Мы называем их ограниченными цифровыми активами, — сказал он, добавив, что у них есть компонент NFT, но есть еще и связка другой инфраструктуры смарт-контрактов, которая в основном позволяет распределенный сбор роялти из мира вне сети в мир ончейн».
Таким образом, Royal надеется дать артистам возможность монетизировать цикл музыкальной популярности, а фанатам — возможность принять участие в этом действе.
Как это работает?
Блау пояснил, что ограниченные цифровые активы, или LDA, являются основой системы.
Артист решает, какую часть своего гонорара зарезервировать для поклонников, владеющих LDA, и сколько «официальных изданий» отчеканить для данной песни. Затем Royal способствует продаже этих токенов LDA, принося деньги артисту и возможность будущего дохода для владельцев песен.
По словам Блау, песня со 100 «официальными изданиями» может дать каждому владельцу право на 0,5% гонорара, который она генерирует. Художник должен решить, какие рельсы дохода выбрать.
«Доход может быть исключительным для потоков, все зависит от ончейнового соглашения», — сказал Блау. Мы хотим дать художникам возможность выбирать индивидуальный бизнес».
Я бизнес, мен!
Поклонники, которые покупают токены LDA, могут позже продать их другим на Royal. Блау сказал, что это дает им возможность участвовать в развитии музыкального бизнеса.
«Сегодня так много людей инвестируют в музыку, как в защищенный от инфляции актив, — сказал он, перечисляя частные инвестиционные компании и хедж-фонды. Это просто недоступно для публики».
Предложенный Royal ответ на вопрос о доступности добавляет пикантности активному рынку лицензионных прав на песни. Сайт-конкурент Royalty Exchange утверждает, что собрал 90 миллионов долларов для владельцев музыкальных прав. Другой сервис, SongVest, выставляет на аукцион доли будущих доходов от лицензионных платежей за музыку для общественности в виде ценных бумаг, зарегистрированных Комиссией по ценным бумагам и биржам США (SEC).
По словам Блау, Royal «не планирует выпускать ценные бумаги» в краткосрочной перспективе. Он сказал, что Royal работала с регулирующими органами, чтобы гарантировать, что ее ведущие LDA будут следовать региональным правилам. По его словам, артисты не могут использовать Royal для сбора средств на неизданные песни, — позволив им это сделать, можно «изменить категоризацию актива».
«Владение основными правами на запись и музыку сегодня не рассматривается как гарантия, — сказал он. Поместив это в блокчейн, у людей будет свое мнение об этом, но люди могут покупать, торговать и продавать лицензионные права сегодня как не связанные с ценными бумагами в реальном мире».
Не бизнесмен
По словам Бена Кесслера, инди-поп-исполнителя с 10 миллионами прослушиваний, то, что Royal может дать музыкантам возможность заработать на своих песнях — и, возможно, выкупить их права на роялти позже — это интригующая игра.
«Любой альтернативный способ получения денег, который работает вне системы крупных лейблов, определенно положителен для отрасли в целом», — сказал он.
Кесслер все еще хочет прочитать «мелкий шрифт» для Royal LDA. Он также хочет знать, насколько открыта платформа для менее известных исполнителей, таких как он. Но, тем не менее, он оптимистично настроен по отношению к фанатской собственности.
«Платформы, которые позволяют таким артистам, как я, напрямую общаться с поклонниками и создавать сообщества — это «будущее» индустрии», — сказал Кесслер.
Источник: Источник