Техгиганты присоединились к борьбе с дезинформацией в ЕС
Крупные технологические компании, владеющие онлайн-платформами, согласились выполнять новые правила Евросоюза по борьбе с дезинформацией в интернете.
Disinformation and misinformation thrive in uncertainty and secrecy.
To counter these threats, we have strengthened our #CodeofPractice on Disinformation. ↓#DigitalEU #DSA
— European Commission 🇪🇺 (@EU_Commission) June 16, 2022
Документ подписали Adobe, Google, Meta, Microsoft, TikTok, Twitch, Twitter, Vimeo и другие. Компаниям придется приложить дополнительные усилия для предотвращения распространения фейковых новостей и пропаганды на своих платформах. Также они обязуются делиться более подробными данными о своей работе со странами-членами ЕС.
Согласно Еврокомиссии, правила учитывали в том числе «уроки, извлеченные из кризиса COVID-19 и агрессивной войны России в Украине».
«Новый Кодекс по борьбе с дезинформацией появился в то время, когда Россия использует дезинформацию в качестве оружия в рамках своей военной агрессии против Украины, а также когда мы наблюдаем атаки на демократию в более широком смысле», — сказала вице-президент Комиссии по ценностям и прозрачности Вера Юрова.
Документ содержит 44 конкретных «обязательства» для компаний. Среди них:
- создание доступных для поиска библиотек политической рекламы;
- демонетизация поддельных новостных сайтов с целью лишения их доходов от рекламы;
- сокращение количества бот-сетей и поддельных учетных записей, используемых для распространения дезинформации;
- предоставление пользователям инструментов для пометки дезинформации и доступа к «авторитетным источникам»;
- обеспечение исследователям «лучшего и более широкого доступа к данным платформ»;
- тесное сотрудничество с независимыми специалистами по проверке фактов для верификации источников информации.
Многие американские технологические компании вроде Facebook и Twitter уже приняли аналогичные инициативы под давлением политиков и регулирующих органов. Однако в ЕС утверждают, что новый свод правил позволит увеличить надзор за этими операциями и усилить правоприменение.
В отличие от предыдущей редакции документа новые правила обязательны к выполнению. Они будут применяться в соответствии с новым Законом о цифровых услугах ЕС (DSA), заявил еврокомиссар по внутреннему рынку Тьерри Бретон:
«Крупные платформы, которые неоднократно нарушают Кодекс и не принимают должных мер по снижению рисков, могут получить штраф в размере до 6% от их глобального оборота».
Несмотря на масштаб инициативы, ряд компаний не присоединились к обновленному документу. Например, несмотря на растущий рекламный бизнес, Apple не стала подписывать Кодекс. Telegram, который стал основным полем битвы для пропаганды после российского вторжения в Украину, также отсутствует в списке.
Напомним, в июне техгиганты предварительно согласились присоединиться к инициативе ЕС по борьбе с дипфейками, дезинформацией и поддельными аккаунтами.
В апреле Евросоюз согласовал Закон о цифровых услугах, увеличивающий ответственность крупных технологических компаний в вопросах рекомендательных алгоритмов и таргетированной рекламы.
Источник: Источник