Сенаторы США разработали законопроект о регулировании рекомендательных алгоритмов
Американские сенаторы разработали двухпартийный законопроект, регулирующий рекомендательные алгоритмы социальных сетей. Об этом пишет The Verge.
Проект, подготовленный сенаторами Эми Клобушар и Синтией Ламмис, предписывает Национальному научному фонду (NSF) и Национальной академии наук, инженерии и медицины (NASEM) изучить нейтральные по содержанию способы ограничить беспрепятственный обмен контентом в интернете.
В случае принятия документа, исследователи определят способы замедлить распространение вредоносного контента и дезинформации, будь то просьба к пользователям прочитать статью перед ее публикацией или другие меры. Затем Федеральная торговая комиссия систематизирует рекомендации и обяжет соцсети вроде Facebook и Twitter применять их на практике.
«Слишком долго технологические компании говорили: “Доверьтесь нам, мы разберемся”. Но мы знаем, что соцсети неоднократно ставили прибыль выше людей, а алгоритмы продвигали опасный контент, цепляющий пользователей и распространяющий дезинформацию», — заявила Клобушар.
По словам Ламмис, законопроект является верным шагом к решению проблемы чрезмерного воздействия технологических компаний на американцев.
«Предоставив [NSF] и [NASEM] возможность изучать зависимость от социальных сетей, мы начнем полностью понимать влияние платформ и их алгоритмов на общество», — сказала сенатор.
Ранее американские парламентарии выступали с аналогичными предложениями. В отличие от них, законопроект Клобушар-Ламмис не требует правок в раздел 230 Закона о приличии в области связи, который снимает ответственность с онлайн-платформ за содержание стороннего контента.
Напомним, в октябре 2021 года информатор из Facebook Фрэнсис Хоген обвинила компанию в преднамеренном использовании дезинформирующих и дискриминационных алгоритмов ради прибыли.
В ноябре конгрессмены представили двухпартийный законопроект, регулирующий рекомендательные алгоритмы социальных сетей.
В январе 2022 года американские законодатели предложили практически полностью запретить таргетированную рекламу в интернете.
Источник: Источник