Saxo Bank: Spotify и Apple Music проиграют музыкальным NFT-платформам
Развитие платформ на базе NFT, позволяющих исполнителям продавать цифровые права на музыку напрямую слушателям, приведет к краху традиционных стриминговых сервисов вроде Spotify и Apple Music. К такому выводу пришел датский инвестбанк Saxo Bank в своих «шокирующих прогнозах» на 2022 год.
It’s the season for Outrageous Predictions! Get your hands on Saxo’s 10 thought-provoking market forecasts for 2022 now: https://t.co/mR7MklwXup
Trading financial instruments carries risks. Always ensure that you understand these risks before trading. pic.twitter.com/3e7aFPeHjj
— Saxo Bank (@saxobank) December 2, 2021
Они отметили, что звукозаписывающие лейблы и стриминговые сервисы получают более 75% выплат за прослушивание потоковой музыки. Исполнители недовольны несправедливой моделью распределения дохода.
Платформы на базе NFT позволяют им получать деньги в режиме реального времени, минуя посредников. Пользователи инновационных сервисов, в свою очередь, могут быть уверены, что их средства идут напрямую любимому музыканту.
По мнению специалистов инвестбанка, появление подобных продуктов означает смену парадигмы в индустрии. Они полагают, что в 2022 году все больше популярных исполнителей начнут изымать свои композиции с традиционных платформ, которые в результате проиграют.
Уже сейчас NFT-платформы достаточно популярны как среди пользователей, так и исполнителей. В них инвестируют даже музыкальные лейблы, что свидетельствует о их вере в новую модель дистрибуции.
В ноябре основанная диджеем 3LAU (Джастин Блау) Royal закрыла раунд финансирования на $55 млн. Платформу поддержали исполнители The Chainsmokers, Nas, Logic, Стеффлона Дон, Kygo и Joyner Lucas & Disclosure, а также компания Crush Music. Последняя является менеджером таких групп, как Green Day, Panic! At the Disco и Fall Out Boy.
Напомним, в июле СМИ сообщали о планах Tencent и Spotify вывести совместное предприятие — QQ Music — на рынок NFT.
Источник: Источник