Китай представил правила использования рекомендательных алгоритмов технологическими компаниями
Администрация киберпространства Китая (CAC) представила проект правил из 30 пунктов по использованию алгоритмов технологическими компаниями. Об этом сообщает Bloomberg.
Предложенные меры запрещают «поощрение зависимости и высокого потребления», а также любые действия, которые ставят под угрозу национальную безопасность или нарушают социальный и экономический порядок.
Согласно новым правилам:
- провайдеры должны предоставить пользователям удобный способ видеть и удалять ключевые слова, которые алгоритм использует для их профилирования;
- компании обязаны раскрывать основные принципы работы рекомендательных систем, объяснять их цели и механизмы в «заметной» манере;
- поставщики должны немедленно удалять ключевые слова по первому требованию пользователя;
- компании не могут использовать алгоритмы для ценовой дискриминации на основе предпочтений и привычек пользователей;
- провайдеры обязаны регулярно оценивать алгоритмы, чтобы избежать навязчивого поведения пользователей, чрезмерных расходов и другого поведения, нарушающего общественный порядок и мораль;
- компаниям запрещено использовать модели для создания фальшивых учетных записей или ложного влияния на ранжирование и результаты поиска, влиять на онлайн-дискурс или избегать надзора со стороны регулирующих органов;
- алгоритмы не могут угрожать национальной безопасности, нарушать экономический и социальный порядок или ущемлять законные права и интересы других лиц.
CAC будет вести учет систем, имеющих «атрибуты общественного мнения или возможности социальной мобилизации». Такие алгоритмы должны получить одобрение со стороны регулятора.
Администрация также планирует проводить проверки безопасности поставщиков рекомендательных систем.
За несоблюдение правил нарушителям грозит штраф до 30 000 юаней ($4600) и запрет на использование алгоритмов.
Неясно, как регулятор планирует реализовывать предложения и какие компании будут затронуты. Предлагаемые правила могут повлиять в том числе на Alibaba, которая использует рекомендательные системы на своей торговой площадке, или Apple, направляющую пользователей к определенным продуктам в AppStore.
Напомним, в августе власти КНР заявили о дальнейшем регулировании деятельности технологических компаний.
В начале августа центробанк Китая сообщил о намерении продолжить давление на криптотрейдинг.
Источник: Источник