ФБР: мошенники используют дипфейки на онлайн-собеседованиях
Центр жалоб на преступления в интернете (IC3) при ФБР предупредил о растущем количестве случаев использования украденной личной информации и дипфейков при трудоустройстве на удаленную работу в IT-сфере.
The #FBI has noticed an increase in complaints about the use of deepfakes and stolen personally identifiable information to apply for a variety of remote work positions. Check out our Public Service Announcement at https://t.co/DE88T7QxXI to learn more. #ReportTheCompromise pic.twitter.com/oTtVx4K4f6
— FBI (@FBI) June 28, 2022
По данным ведомства, некоторые люди используют поддельные фото и видеоматериалы при прохождении онлайн-собеседования.
«Должности удаленной работы включают в себя информационные технологии и компьютерное программирование, базы данных и рабочие функции, связанные с ПО», — говорится в сообщении ФБР.
В ведомстве добавили, что это может позволить злоумышленникам получить доступ к конфиденциальной информации компании и клиентов после их найма:
«Некоторые заявленные должности включают доступ к персональной информации клиентов, финансовым данным и корпоративным IT-базам».
В ведомстве отметили, что не все подделки высокого качества и некоторые из них удалось легко разоблачить из-за различных несоответствий синхронизации голоса и видео.
«В этих онлайн-собеседованиях действия и движения губ кандидата не полностью согласуются со звуком говорящего человека. Иногда такие действия, как кашель, чихание или другие слуховые действия, не соответствуют визуальному представлению», — рассказали в ведомстве.
ФБР попросило жертв сообщить об этой деятельности через платформу IC3 и включить информацию, которая поможет идентифицировать мошенников, пытающихся устроиться на работу по поддельным данным.
Напомним, в марте исследователи обнаружили свыше 1000 профилей-дипфейков в LinkedIn.
В мае мошенники распространили в Twitter поддельный ролик, на котором Илон Маск «призывал инвестировать» в очевидный скам.
В июне Google запретила обучать модели для создания дипфейков в облачной среде Colab.
В том же месяце Евросоюз обновил правила борьбы с дезинформацией и подделками в интернете. К инициативе присоединились свыше 30 компаний, среди которых Google, Meta, Microsoft, TikTok и Twitter.
Источник: Источник