Европарламент принял закон о запрете некоторых видов персонализированной рекламы
Европейский парламент одобрил первоначальный проект закона, направленный на ограничение инвазивной рекламной практики крупных корпораций. За инициативу проголосовали 530 депутатов, против — 78.
Yes! with a huge majority, the European Parliament adopted the Digital Services Act. A big win, with support from left to right 💪!
Special thanks to all the colleagues that worked so hard to achieve this result. (cc @SchaldemoseMEP) #DSA #DigitalServicesAct pic.twitter.com/1wiVfCqlw2— Paul Tang (@paultang) January 20, 2022
«Европейский парламент подавляющим большинством голосов принял Закон о цифровых услугах. Большая победа при поддержке слева направо», — заявил нидерландский политик и член парламента Пол Танг.
Закон о цифровых услугах не позволит платформам вроде Google, Amazon и Facebook использовать конфиденциальную информацию, такую как раса, религия и сексуальная ориентация для целевой рекламы.
Новые правила предусматривают наличие служб, позволяющих пользователям отказаться от отслеживания. Также платформы обяжут выявлять и удалять незаконный контент и продукты, включая разжигание ненависти или контрафактные товары.
Утвержденное предложение включает запрет на таргетированную рекламу для несовершеннолетних и темные UX-паттерны. Компаниям, нарушившим правила, грозит штраф на сумму до 6% от ее глобального дохода.
Следующим этапом в принятии законопроекта являются переговоры с Европейским Советом, которые начнутся 31 января 2022 года.
Ранее американские конгрессмены представили законопроект, запрещающий почти любое использование таргетинга цифровой рекламы.
Напомним, в апреле 2021 года Еврокомиссия представила рекомендации по регулированию ИИ, включающие запрет на эксплуатацию большей части технологий массовой слежки за гражданами.
В ноябре двухпартийная группа американских конгрессменов представила законопроект, регулирующий рекомендательные алгоритмы.
Источник: Источник