Bluesky опубликовал код протокола для «децентрализованного Twitter»
Финансируемый Twitter проект по разработке открытого децентрализованного стандарта для социальных сетей Bluesky опубликовал первую часть открытого кода протокола Authenticated Data eXperiment (ADX).
Today we’re open-sourcing the Authenticated Data eXperiment (ADX) to begin working in public. https://t.co/lJY08TzRps
— bluesky (@bluesky) May 4, 2022
В сообщении под названием «Работа на публике» разработчики уточнили, что релиз включает сервер персональных данных, клиента командной строки и общий обзор сетевой архитектуры.
Команда пообещала публично делиться процессом разработки платформы, «выпуская работу до ее завершения, но также предоставляя себе время для разработки новых направлений на ранних этапах».
«Не стесняйтесь экспериментировать, но пока не пытайтесь построить на этом свое следующее большое социальное приложение. Чего-то не хватает, и все изменится. Мы писали код для проверки идей и выявления пограничных случаев в рамках исследовательского процесса, а не для готового продукта», — заявили разработчики.
По их словам, ядром ADX являются «данные самоаутентификации», которые позволяют независимо сертифицировать действия в сети:
«Данные самоаутентификации передают полномочия пользователю и сохраняют актуальность на каждом хосте. Пользователи могут публиковаться в каком-либо сервисе или в собственном, но при этом оставаться частью сети».
The core of ADX is self-authenticating data. Self-authenticating data moves authority to the user and preserves the liveness of data across every host. Users can publish to someone else’s service, or to their own, and still be a part of the network.
— bluesky (@bluesky) May 4, 2022
В Bluesky отметили, что «невозможно построить пригодную для использования соцсеть без модерации». Для своей концепции данного процесса разработчики использовали два слоя: «речь» и «охват».
«Уровень речи может быть таким же нейтральным, как и публикация веб-сайта. Слой охвата определяет, что усиливается по сети».
It’s not possible to have a usable social network without moderation. Our view is that “speech” and “reach” should be two separate layers. The speech layer can be as neutral as publishing a website. The reach layer determines what gets amplified across the network.
— bluesky (@bluesky) May 4, 2022
По их представлению, модерация будет осуществляться с помощью индексаторов, работающих аналогично поисковым системам в интернете:
«Нет ни одной компании, которая могла бы решить, что будет опубликовано. Вместо этого существует рынок компаний, определяющих, что нести своим аудиториям».
Напомним, сооснователь Twitter Джек Дорси объявил о создании нацеленной на децентрализацию соцсетей инициативы в 2019 году. В феврале 2022 года появилась организация Bluesky PBLLC.
В апреле, после решения руководства Twitter продать соцсеть Илону Маску, проект напомнил о своей независимости.
Источник: Источник