5 «нерешенных проблем» криптовалюты по словам Хасиба Куреши из Dragonfly
Хасиб Куреши из Dragonfly Capital считает, что в криптовалюте есть пять проблемных областей, на решении которых вы можете заработать состояние. Это идентичность, масштабируемость, конфиденциальность, совместимость и UX (пользовательский опыт).
Бывший игрок в покер, ставший венчурным капиталистом и филантропом, Куреши рассматривает блокчейн как источник дохода и социального блага.
«Самое главное в криптовалюте — это инновации без разрешения», — сказал он. «Это идея, что вам не нужно получать лицензию или предоставлять бизнес-план. Вы можете просто развернуть контракт в цепочке, и он начнет получать пользователей».
И поэтому, говорит Куреши, даже если у криптовалюты есть проблемы, она может доказать свою полезность, позволив любому внедрять инновации. На Consensus 2022 в Остине, штат Техас, CoinDesk попросил Куреши объяснить растущие боли криптовалюты и то, как он думает о ее давних проблемах. Вот что он сказал.
- Конфиденциальность
Когда вы думаете о конфиденциальности, все, что вы делаете в DeFi, можно увидеть. Мы привыкли к этому в криптовалюте, но это не путь в будущее. Мы сможем сделать некоторый компромисс, который будет похож на такую конфиденциальность, которую мы ожидаем в реальном мире, которая все равно даст нам возможность аудита, которая делает DeFi, DeFi.
- Совместимость
Прямо сейчас вы прекрасно знаете, на какой цепочке вы находитесь. Вы знаете, находитесь ли вы на Solana, Avalanche или Ethereum. В какой-то момент в будущем, почти без сомнения, у вас будут цифровые активы, и вы будете взаимодействовать с приложениями — и это будут ваши отношения с блокчейном.
В Интернете вы не взаимодействуете с той или иной службой. Вы не взаимодействуете с Cloudflare и, конечно, не даете информации о TCP/IP. Так что в будущем, если вы хотите агрегировать доходность, вместо того, чтобы просто смотреть на Yearn, вы посмотрите, какая лучшая доходность в любом месте крипто. Это будет похоже на звонок на другой сервер в Интернете.
- Масштабируемость
Самые быстрые блокчейны делают меньше, чем 1000 TPS каждая. Вы можете спорить о марже там, но суть в том, что ни один из них не делает такой большой пропускной способности сегодня. И чтобы мы действительно попали в мировой масштаб, все блокчейны должны быть намного быстрее, гораздо масштабируемее и иметь гораздо более высокую пропускную способность. Это относится и к роллам и тому подобное.
Вы хотите получить не только десятки миллионов пользователей, но и сотни миллионов пользователей. Кроме того, мы много говорим о пользователях, но мало говорим о шаблонах доступа. Если вам нужны шаблоны доступа, которые выглядят так, как люди делают в Web 2, вам нужно гораздо больше масштабируемости.
«Можно утверждать, что биткойн является наиболее используемой криптовалютой, потому что у нее больше всего держателей. Около 50% американцев владеют криптовалютой. Я бы предположил, что более половины из них владеют только биткоинами. И, возможно, есть одна транзакция, которую те люди, вероятно, купили BTC на бирже, на самом деле поселяются в цепочке, если это так, в год. Если это так, то шаблон доступа кого-то, использующего биткойн, — это одна транзакция».
- Идентичность
Проблема здесь заключается в наличии онлайн-идентификации, на которую можно положиться. Допустим, я хочу предложить вам кредит — кредит — это ваша личность, о том, кто вы, а также о моем средстве правовой защиты. Я могу предложить вам кредит только в том случае, если знаю, что у меня есть возможность его вернуть. Если я не знаю, кто ты, и ты убегаешь, я сразу же опускаюсь на дно. Нет средств правовой защиты.
Здесь связано банкротство. Это наказание, которое переживет вас и наши отношения, если вы объявите долг. Банкротство — одно из самых важных инноваций, которые мы сделали на рынках капитала. Это очень недооценено в криптовалюте. Это способ защиты оставшихся активов, если вы не можете вернуть всех своих кредиторов, и как кредиты могут наказать вас в будущем. Вы не можете получить кредит без концепции банкротства. Но для этого вам нужна идентичность. Идентичность, которая сохраняется.
Идентичность также важна для таких вещей, как маркетинг. Люди не очень часто думают об этом, но когда вы регистрируетесь на Coinbase, они могут сказать, являетесь ли вы учреждением или розничным торговцем. Если вы розничный торговец, они бросают кучу стимулов и взимают с вас плату за каждую транзакцию. Если вы учреждение, им не нужно ничего платить, чтобы попасть на борт, но они взимают с вас BIP, потому что вы чувствительны к цене. Брокеры зарабатывают все свои деньги на розничной торговле.
В DeFi я не могу сказать, являетесь ли вы розничным торговцем или хедж-фондом. Протокол относится ко всем одинаково. Маржа централизованной биржи рухнет. Представьте, сколько денег можно было бы заработать, если бы компании DeFi знали, кто их клиенты. Никто не может сделать это сегодня, потому что нет понятия идентичности.
- UX
MetaMask, например, не является самым удобным способом совершения транзакций. Мы уже видели, как некоторые кошельки начинают делать это намного лучше, как Solana Phantom — отличный опыт работы с кошельком. Keplr — отличные кошельки. «Мы смогли учиться на ошибках, и я думаю, что мы будем видеть все больше и больше инноваций».
Источник: Источник